Фэндом

Татьяна Леопольдовна Гроттер — вымышленный персонаж одноимённой серии книг Дмитрия Емца.

Создание образа Править

В своём интервью писатель признаётся, что во многом образ Тани Гроттер был не случайным. Выбор именно женского персонажа в качестве главной героини автор обуславливает тем, что в русском фольклоре женщины всегда более деятельны, чем мужчины. Инициалы героини — «ТГ» — были взяты автором в честь своей матери — Татьяны Георгиевны.

Биография Править

Таня Гроттер родилась 25 января 1988 года в таёжной глуши. Когда ей был лишь год, её семью нашла злая колдунья Чума-дель-Торт, желавшая заполучить талисман Четырёх Стихий, изобретение отца девочки. Волшебница сумела убить родителей героини, но насланное на Таню смертоносное дыхание отразилось и погубило саму Чуму-дель-Торт, а знаменитого скорпиона смерти, от жала которого погибло немало могущественных волшебников, девочка просто раздавила. С тех пор судьбы Чумы и Тани переплелись, они стали темным и светлым отражениями друг друга.

Оставшаяся без родителей Таня была переправлена академиком Сарданапалом, директором школы Тибидохс, к своим родственникам Дурневым в Москвув футляре от контрабаса. Нашедшие девочку на пороге квартиры Герман и Нинель Дурневы увидели девочку в футляре и прочитали статью в газете, где говорилось, что археологиЛеопольд и Софья Гроттеры погибли в лавине в горах Тань-Шаня и после них осталась дочка Таня, которую взялся воспитывать Герман Дурнев, дядя девочки. Чтобы репутация «самого доброго» депутата Дурнева не пострадала, семье Дурневых пришлось взять Таню на воспитание.

Таня жила у Дурневых, живя на лоджии их квартиры, терпя издевки и выполняя всю работу по дому. Но, когда ей исполнилось десять лет к Тане на больничной койке прилетел Баб-Ягун — посланец и ученик школы для трудновоспитуемых волшебников Тибидохс. Он передал юной Тане перстень её отца, обладающий голосом и характером Феофила Гроттера, деда героини. Вскоре Таня улетела в школу.

После поступления в школу Тибидохс, Таня начала учиться магии, летать на магическом контрабасесвоего деда Феофила Гроттера, который появился у неё ещё в мире лопухоидов (не волшебников), и играть в драконбол — популярную среди волшебников игру. Несколько раз её пыталась погубить Чума-дель-Торт, но у неё ничего не вышло. За всё время в школе героиня не раз ввязывалась в различные приключения, из которых всегда выходила победительницей.

Окончив школу, Таня продолжила учёбу в магспирантуре (магической аспирантуре), но несмотря на блестящие перспективы в будущем, не окончила её, а предпочла поселиться вместе со своим возлюбленным, Ванькой Валялкиным, в лесах в Западной Сибири.

Схожесть с Гарри Поттером Править

Голландский суд обнаружил следующие схожие факты междуГарри Поттером иТаней Гроттер:

Гарри Поттер Таня Гроттер
Родители Гарри были убиты злым волшебником Волан-де-Мортом. Родители Тани были убиты злой ведьмой Чумой-дель-Торт.
Он считает, что они погибли в автомобильной аварии. Она считает, что они погибли при сходе лавины.
У него есть странный шрам на лбу. У неё есть странная родинка на носу.
Он был оставлен на пороге дома своих дяди и тёти Вернона и Петуньи Дурсль. Она была оставлена на пороге дома своих дяди и тёти Германа и Нинель Дурневых (они двоюродные родственники, а не родные).
Они плохо обращались с ним, превознося своего сына Даддерса (Дадли). Они плохо обращались с ней, превознося свою дочь Пенелопу (Пипу).
Когда ему исполнилось 11, он был приглашен в Хогвартс, школу для волшебников. До этого он не знал о своих способностях. Когда ей исполнилось 10, она была приглашена в Тибидохс, школу для волшебников. До этого она не знала о своих способностях.
Удалённый Хогвартс может быть достигнут только на поезде, отправляющемся с секретной платформы. Удалённый Тибидохс может быть достигнут только при телепортации или перелете.
У него появляются двое лучших друзей. У неё появляются двое лучших друзей.
Он становится замечательным игроком в квиддич, участвует в котором, летая на метле. Она становится замечательным игроком в драконбол, участвует в котором, летая на контрабасе.

Вместе с тем, критики отмечают и немало отличий (не считая пола и национальности) между героями и связанными книжными сериями. Как пишет Роман Арбитман:

В книгах про Гарри нравственные акценты расставлены четко. У Емеца … положительная Таня пакостит Дурневым в стиле коммунальной кухни («подливает в чайник воду из бачка унитаза»), негодяем в финале первой книги оказывается зубрила-«ботаник», а в Тибидохсе, в отличие от Хогвартса, под одной крышей с белыми преспокойно учат и черных магов, причем всяким гадостям.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики