ФЭНДОМ

Барраяр (Barrayar): Один из главных миров в Саге о Форкосиганах Лоис Буджолд. Населенная планета, центр одноименной империи. Землеподобного типа, пригодна для обитания человека под открытым небом. Длина суток - 26,7 часов. Имеет два естественных спутника. Была открыта и подлежала освоению в период активного расселения человечества с Земли после изобретения двигателя Неклина, примерная дата - 22-23 столетие. Освоение планеты производил земной консорциум, образованный силами четырех государств, что определило и национальный состав колонистов. На планету высадилась группа первопоселенцев в количестве 50 тыс. человек. Вскоре единственный ведущий к планете П-В туннель схлопнулся, и начался период Изоляции (ПИ), приведший к регрессу планетной цивилизации. ПИ продолжался, согласно различным источникам, от 5 до 7 столетий, но более-менее достоверные сведения имеются только о его последних 200-300 годах. Примерно в этот период на Барраяре сложилась императорская власть и система графств. Однако власть императора в те времена не была абсолютной, а войны графов друг с другом и с монархом были распространенным явлением. Объединение Барраяра в единую централизованную империию провел уже Дорка Справедливый, во время правления которого ПИ и завершился. Технологически к концу Периода Изоляции Барраяр вплотную подошел к уровню Первой промышленной революции, что по земным аналогам может быть примерно приравнено к европейским концу 18 - началу 19 вв.. Планета имеет два обитаемых континента, Южный и Северный. Северный, или основной, континент заселялся и осваивался с высадки первопоселенцев на Барраяр, Южный - начиная с окончания Периода Изоляции. Эндемичная флора умеренно агрессивна биологически, в пищу для человека и земных видов не пригодна, некоторые ее разновидности могут провоцировать аллергические реакции. Основной цвет - красно-бурый. На осваиваемых под с/х территориях, как правило, уничтожается. Эндемичная фауна представлена мелкими и не-хищными животными, не опасными для человека (барраярские жуки; рогатые прыгуны - существа размером с крупную жабу). На Барраяре кастовое общество, у власти в котором стоит класс форов - военной аристократии. Северный континент Барраяра разделен на 60 Округов (графств), каждый из которых находится в наследственном управлении своего графа. Барраярский титул "граф" восходит к термину "графа" и управляющим (финансистам, сборщикам налогов) более раннего периода. Графская власть наследственная и может принадлежать только мужчинам, при наследовании действует салический закон. Сам император является одним из шестидесяти графов. Заселен исключительно потомками европейцев, 4 наиболее крупные этнические группы - англичане, русские, французы и греки. Государственными языками Барраяра являются все четыре, но после повторного открытия Барраяра с приходом галактического стандарта основным сделался английский (тогда как в ПИ превалировал русский). В связи с мультиязыковостью во времена ПИ употреблялся модифицированный алфавит из 43 букв, содержащий одновременно символы кириллицы, латиницы, греческого алфавита и т.д..

Барраярская империя (Barrayaran Imperium): Трехпланетное государственное образование, включающее в себя метрополию - Барраяр, завоеванную планету Комарра с ее богатым узлом П-В туннелей и новооткрытый осваиваемый Сергияр. У власти в империи находится каста форов, военной аристократии, верхушкой которых являются шестьдесят графских семейств. Барраярская империя - парламентская монархия: она управляется императором при активном участии Совета Графов - местного аналога палаты пэров. Северный Континент Барраяра разделен на графства, и графы обладают в своих Округах значительными правами местного самоуправления, осуществляя там административную, законодательную и судебную власть. Южный Континент находится под прямым императорским правлением. Императорскую власть на Комарре и Сергияре также осуществляет назначаемый монархом чиновник высоко ранга - вице-король (в первом случае он именуется Имперским Советником). Обладает развитым военно-промышленным комплексом, позволяющим Барраярской империи сохранять стратегический паритет со своим основным противником - Цетагандой (ранее пытавшейся его завевать в течение двадцати лет), несмотря на то, что последняя значительно богаче и больше. После аннексии Комарры и последовавшей вскоре попытки захвата Эскобара барраярцы получили в галактике репутацию агрессивных милитаристов и предпринимают значительные усилия для изменения этого имиджа (см. Хедженский Альянс).